ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ АТМАНА: Йога – солнечный путь познания бога

В нашем сознании прочно укоренилось представление, что йога – это нечто чисто индийское и не имеющее никакого отношения ни к России, ни к другим европейским народам. Причём пишут об этом люди, имеющие весьма поверхностное представление и о самой йоге, и об истории ее возникновения. Как правило, это христианствующие ученые, не видящие за шорами христианских истин ничего, что не вписывается в их религиозные догмы. Однако научные данные говорят о том, что, хотя йога действительно, в основном, укоренилась в Индии, европейские народы, и, в частности, Россия, всё же имеют прямое отношение и к её возникновению, и к распространению её в той же Индии в древнейшие времена.

Йога впервые упоминается в Ригведе – главном священном писании Индии. А привнесена она была туда во втором тысячелетии до нашей эры арийскими племенами и в дальнейшем явилась началом и истоком всей блистательной культуры ведической Индии. Долгое время было непонятно, где вообще она была написана, но последние научные данные прямо связывают историю ее возникновения с территорией нашей страны. Вот, что пишет великий русский историк и археолог Рыбаков Б.А. «Предки арийцев жили в Поднепровье… Есть все основания предполагать, что «Ригведа» зародилась на берегах Днепра. В русской летописи упоминается слово «останцы». Это те, кто остался жить на берегах Днепра, хотя племена отправились в Индию. Мой призыв к украинцам: займитесь изучением санскрита, на котором написана индоарийская Ригведа, по языковым признакам найдите среди своих племен «останцев» – и восстановите связь времен».

В данной главе мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе. Просто отметим, что, исходя из последних научных данных, и Ригведа, и йога имеют самое прямое отношение к нашим предкам, так как именно они признаются авторами Ригведы а, следовательно, и йоги. Христианские пастыри в течение тысячи лет методично убивали нашу память, убаюкивая наш ум лживыми сказками о какой-то особенной предрасположенности русской души к христианству. Никакой особенной предрасположенности не было. Как и коммунизм, оно было внедрено в Россию насильно. Реки крови были пролиты, пока религия «любви» укоренилась на нашей земле. И как могло быть иначе? Лунные не могут без крови, ведь только с помощью насилия можно воспитать в человеке раба. И только с помощью познания – бога.

Йога не религия. Йога – это система такой настройки ума, которая позволяет человеку абсолютно правильно, абсолютно адекватно воспринимать и себя, и бога, и окружающий мир.

«Йога – это способность направить ум целиком и полностью на один объект и придерживаться этого направления, ни на что не отвлекаясь. Тогда есть возможность полного и правильного понимания объекта. Если же ум не находится в состоянии йоги, способность понимания объекта замещается представлением ума об объекте или полным непониманием» /Йога-сутры Патанджали/. И тогда жизнь человека наполняется болью и страданием, так как под причиной всех наших проблем в йоге понимается Авидья – неправильное понимание. В каждом из нас есть нечто, способное видеть и понимать истинную природу вещей, но оно скрыто под пеленой Авидьи, которая покрывает наш ум. Ее сложно обнаружить, но можно выявить по присущим ей проявлениям. И вот тут-то очень интересно сопоставить проявления Авидьи с главными принципами построения лунных религий. Одним из проявлений Авидьи является асмита – «эго». Утверждения типа – «я самый великий», «я знаю, что я прав», «я один располагаю истинным знанием», говорят о том, что утверждающий это человек подвержен влиянию Авидьи. Но ведь все лунные религии утверждают именно это. Они и самые великие, и самые правые, и единственно обладающие истиной. «Двеша» – неприятие, тоже является проявлением Авидьи. Но ведь именно последователи лунных религий не принимают всё, что не есть они сами. Ненависть к инакомыслию – вот основа их отношения ко всем религиям мира. Все лунные религии построены на страхе божьем. Но страх – «абхинивеша» – тоже является проявлением Авидьи. Последователи данных религий стремятся подавить в себе все желания и стремления, которые в этих религиях объявлены греховными. Они подавляют в себе свои истинные желания, чтобы соответствовать какому-то внешнему образцу. Но подавление своих истинных желаний тоже является проявлением Авидьи – «рага». И последнее: «духкха» – чувство внутренней несвободы. Психология раба божьего как раз и создает в человеке это самое чувство внутренней несвободы. Нельзя чувствовать себя свободным, думая о себе как о рабе божьем.

Ум, находящийся в состоянии Авидьи, не способен адекватно воспринимать мир. И, исходя из вышесказанного, получается, что все лунные религии – это религии невежества, религии Авидьи, религии, основанные на неправильном понимании сущего. А цель йоги – формирование в человеке способности правильного понимания. Такой человек не будет подвержен влиянию лунных религиозных сказок. Он не станет безбожником. Но он будет не верить в бога, а знать его. Бога в себе и вовне. Такому человеку не нужны пастыри, чтобы пасти его, как барана, всю его жизнь. Ему нужны учителя, которые научат его быть самодостаточным в этом мире и в дальнейшем обходиться без их помощи. Потому-то попы так и не любят йогу. Йога делает человека – свободным богом Земли, ибо тот, кто всегда и всё понимает правильно – и есть Бог.

Способность правильного понимания достигается с помощью регулярной практики йоги восьми ступеней. Первая ступень йоги – Яма – дает возможность выработать гармоничное отношение к тому, что нас окружает. Вторая – Нияма – добиться гармонии с самим собой. Третья – Асана – укрепить физическое тело. Четвертая – Пранаяма – добиться контроля над психикой. Результатом практики первых четырех ступеней йоги является Пратьяхара – пятая ступень, способность отключать внимание от внешних раздражителей. И тогда возникает возможность целиком и полностью сфокусировать ум на одном объекте. Ум становится сконцентрированным (Дхарана). В результате длительной концентрации устанавливается контакт с объектом, возникает связь между умственными процессами и объектом концентрации, энергоинформационный обмен. Это Дхьяна –седьмая ступень. Вскоре индивид настолько мысленно погружается в объект, что его не интересует ничего, кроме его понимания. Это похоже на потерю индивидуальности. Происходит полное слияние с объектом и его познание. Это Сомадхи – восьмая ступень йоги.

На этом уровне практикующий обретает способность правильного понимания любого объекта, даже бога, как внешнего, так и внутреннего, что делает его свободным от страданий, так как такой человек преодолевает разрушительное влияние Авидьи.

Свобода – конечная цель йоги – достигается не с помощью веры, а с помощью познания. Жертвоприношение позволяет человеку прикоснуться к миру истин, йога – познать его.

Конечная цель всех солнечных религий – абсолютное познание сущего. Йога – идеальный инструмент, с помощью которого осуществляется это познание. Ритуалы почитания богов, жертвоприношение, йога –этапы одного великого пути. Пути Солнца. И каждому из них соответствует определенный уровень духовного развития. Тот, кто достиг полного контроля над своим умом и сделал из него идеальный инструмент познания – уже не человек. Он богочеловек. Для него отпадает необходимость совершать жертвы богам. Тот же, кто совершает жертвы, – еще человек. И ему, для познания своей божественной природы, необходимо регулярно прикасаться к божественным энергиям, которые пропитывают его во время ритуалов.

Этапы пути Солнца охватывают все уровни духовного развития. Не каждый человек в этой жизни может посвятить себя йоге. Это очень большой труд. И ему будет достаточно только ритуального служения богам и осознания того, что в этой или следующей жизни он обязательно станет на путь богов и достигнет предельного духовного развития. А пока он проживает жизнь земного человека. И это ни в коей степени не умаляет его. Он просто пока еще ребенок на пути становления духа, но рано или поздно он станет взрослым. Таков путь Солнца, сочетающий в себе и веру, и познание. Без веры в себя и бога нельзя идти путем солнца. Но очень важно, чтобы вера в бога сменилась его познанием. В противном случае, человек будет духовно обречен на вечное вращение по одному и тому же кругу.

В следующей главе мы с вами познакомимся с тем, как ведические мудрецы понимали самого бога. Каков он – Творец Вселенной в ведической интерпретации?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *