МИФ О ТОМ, КАК ПЕРУН СТАЛ БОГОМ

В стародавние времена
Жил некий князь.
Звали его Перун.
Много жизней прожил он
На планете Земля.
Перерождаясь из воплощения в воплощение,
Он впитал в себя
Весь опыт человеческой жизни.
Он познал радость и горе,
Любовь и ненависть,
Потери и обретения.
И не было уже ничего на Земле,
Чего бы не пережил князь.
Жизнь казалась ему
Прочитанной книгою.
И какая-то необъяснимая тоска
Поселилась в груди …
Тоска по чему-то большему.
Он помнил все свои жизни
И не знал уже,
Чего ещё себе пожелать.
Он мудро правил своим народом,
Но его княжеские обязанности
Давно уже стали для него
Скучной обыденностью.
Его народ жил счастливо и богато.
Пастбища были обильны,
Приплод в стадах стабильный,
Пшеница, в полях наливаясь силою,
Регулярно пополняла закрома земледельцев.
Подданные любили и уважали князя,
И всегда находили в нём
Защиту и опору.
Но как-то вдруг,
Сначала не очень заметно,
Ситуация в княжестве стала меняться.
То дождь не прольётся,
Когда в нём необходимость.
То выпадет его слишком много.
То град побьёт урожай.
То засуха. То буря разгуляется по полям.
Что-то неладное
Стало творится в княжестве.
И оживился князь.
Что-то не подвластное его воле
Почувствовал он в своём государстве.
Какая-то нездешняя сила
Чувствовалась во всём.
Он обратился к жрецам,
Но те сами не понимали.
Что происходит.
В одном отдалённом лесу
В те времена жил некий мудрец.
Он не знался с людьми
Много лет.
Питался,
Чем бог пошлёт,
И всё своё время
Посвящал духовному поиску.
Он прослыл чудаком
И чудотворцем.
Молва приписывала ему
Необыкновенные способности.
Люди побаивались отшельника
И обходили его лесную хижину,
И его самого, стороной,
Чтобы ненароком
Не возбудить гнев волшебника.
К нему-то и решил обратиться
С вопросами князь.
Встречен он был отшельником
Без выражения знаков восторга.
Отвыкший от общения с людьми,
Не говоривший много лет,
Не горел он желанием
Прервать свой обет молчания.
Но было ему перед этим
Явление сил.
Он знал о приходе князя,
И знал,
Что не может ему отказать.
С глубоким почтением
Обратился князь к мудрецу.
Рассказав ему о своих бедах,
Он выложил из сумы
Богатые дары для отшельника.
Но не взглянул он на них.
Выслушав князя, молвил сурово:
«Знаю о бедах твоих,
Ибо был заранее уведомлён Богами.
Знаю и о причине.
В твоём царстве
Поселился зловредный змей.
Он владеет великой силою управления
Водой и огнём.
В его власти
Посылать дожди и засуху,
Пожары и наводнения…
От него
Все твои беды.
Ты властен вернуть своему княжеству
Покой и изобилие.
Но ты должен
Совершить выбор средства.
Ты можешь восстановить порядок
Двумя способами:
Регулярно приносить ему
Человеческие жертвы
Или победив его в великом искусстве
Управления водой и огнем.
Первое не потребует от тебя
Больших усилий.
Второе потребует напряжения
Всех человеческих сил.
Что выберешь, князь.»
«Первое, конечно, спокойней
Подумал князь.
Но его от этого покоя
Уже мутило.
«Да и как выбрать,
Кого принести в жертву.
Кто добровольно пойдет на это?
Да и унизительно в конце концов.
А сколько боли, страдания
Это принесёт людям. Нет!
Первое средство не годится», —
Решил князь,
И сказал об этом отшельнику.
Лёгкая улыбка
Скользнула по губам мудреца.
«Хорошо, — молвил он, —
Беру тебя в ученики.»
С этого дня
Временно устранился он
От государственных дел.
Всё своё время проводил князь
Со своим учителем.
Дела в княжестве шли неважно.
От непогоды, наводнений, пожаров
Народ нищал.
Ропот поднялся в княжестве.
«Где наш владыка?
Целые дни он просиживает в лесу,
А до нас ему нет дела.»
Не знали они,
Что все его помыслы
Были наполнены заботой о них.
Шли месяцы, годы,
Но ситуация не менялась.
Великая наука
Туго давалась князю.
Он попросил было мудреца,
Чтобы он сам разобрался со змеем.
Но тот сказал,
Что это не его дело.
А змей был вездесущ и неуловим.
Но как-то он сам
Явился перед князем.
От неожиданности князь растерялся.
Одно дело слышать о змее,
Другое — видеть.
Могучее тело змея
Переливалось разными красками.
Он зашипел,
И все деревья затрепетали
От его шипения. Он заговорил, и будто гром
Наполнил поднебесье.
«Это ты хочешь сразиться со мной?» —
Молвил змей.
«Посмотри на меня. Кто ты и кто я?
Жалкое ничтожество!
Оставь это дело и живи спокойно…
Приноси мне жертвы,
И изобилие вернётся к тебе в царство.»
Сказав всё это, он растаял.
Страх и унижение
Переполнили всё существо князя.
Никогда не испытывал он
Подобных чувств.
Ощущение человеческого бессилия
Было тотальным.
И задумался князь:
Может и правда…
Буду приносить жертвы
И всё решится…»
Но тут он представил.
Что чувствует жертва,
И мигом отмёл эту мысль.
Страх и унижение
Сменились обидой.
Он вдруг понял,
Что ему нанесли страшное оскорбление,
И потерял покой.
Он вспомнил свой страх,
И ему стало стыдно.
Никогда он не чувствовал себя
До такой степени униженным.
Обида сменилась злостью,
Злость гневом,
И гнев мобилизовал
Все его силы.
«Я князь, я человек,
И никому не позволено
Унижать меня!»
С великим рвением
Он приступил к занятиям,
И лёгкая улыбкаСкользнула по губам учителя.
В скором времени
Его успехи стали заметны и очевидны.
Змей насылал наводнение,
Но оно как-то быстро стихало,
Не нанося ущерба.
Возникший пожар
Вдруг гасился проливным дождём.
Град таял в воздухе,
Не долетев до земли.
Падеж скота прекратился,
И изобилие стало медленно возвращаться
В дома его подданных.
Змей насылал всё новые и новые беды,
Но искусство князя росло,
И козни змея
Не могли нанести уже
Большого ущерба.
Сила змея как бы таяла,
А сила князя нарастала.
Народ опять стал ему
Возносить хвалу.
Усвоив у мудреца всю науку,
Решил князь вернуться
К государственным делам.
Прощание было недолгим,
Но трогательным.
Князь хотел одарить мудреца
Великими дарами,
Но тому ничего не было нужно.
И сказал ему мудрец:
«Я нашёл в тебе сына,
И в этом моя награда».
Став на колени,
Сложив в почтении ладони,
Молвил князь:
«Я нашёл в тебе отца».
Князь вернулся в своё княжество,
И уже ничто не мешало
Его процветанию.
Все попытки змея
Пресекались незамедлительно.
В великой борьбе сил
Князь всегда оказывался на высоте,
Не оставляя змею не малейшего шанса,
И вот однажды
Змей снова явился ему.
Гнев и злобу
Источал весь его вид.
Глубокая ненависть
Была в его взгляде.
По сравнению с гигантским телом змея
Князь казался даже не карликом,
А насекомым.
«Ты превзошёл меня в магии», —
Шипел змей,
«Не превзойдёшь ли ты меня в силе?
Сразись со мной, ничтожество!
Подлое насекомое!
И ты узнаешь,
Что такое настоящая сила».
Помутилось в голове князя.
Никто и никогда
Не наносил ему такого оскорбления.
Страха не было,
Но священная ярость
Переполнила его душу.
Он выхватил меч
И бросился на оскорбителя.
Его удар был страшен,
Но он рассёк пустоту.
Змея не было.
Он огляделся вокруг.
Никого.
Наступила удивительная тишина,
Приятное благоухание
Наполнило округу.
«Ты не испугался меня,» —
Услышал он голос.
«Кто ты?»- спросил князь.
«Я тот,
Кого ты мнишь своим врагом» —
Ответил голос.
«Ты змей?» — опять спросил князь.
«Я явился тебе змеем.
Я испытывал тебя».
«Кто ты?» — не унимался князь.
«Я тот, кого вы люди
Почитаете как Единого», —
Проговорил голос,
И прекрасный божественный образ,
Который нельзя описать,
Возник перед князем на том месте,
Где раньше стоял змей.
Лик Единого
Светился неописуемой красотой,
Каждая линия его тела
Источала свет.
«Ты усвоил великую науку
Управления водой и огнем.
Ты преодолел страх.
Отныне отдаю тебе в управление
Огонь и воду
На всей Земле», —
Молвил Единый,
И растаял в вечности.
Когда князь вернулся во дворец,
Все отметили странное свечение,
Которое возникло у него над головой.
Лицо его тоже источало свет.
Его движения стали величественными,
И находящиеся рядом с ним
Ощущали присутствие бога.
Он долго жил и долго правил.
Но однажды,
Находясь в полном здравии,
Решил покинуть этот мир.
Он велел своим подданным
Разложить большой костёр,
И в полдень взошёл на него.
Вознеся хвалу Единому,
Он сам поджёг его.
Мощные языки пламени
Охватили его тело,
Но он не чувствовал боли.
Тело его как бы таяло,
И на лице его была радостная улыбка.
Когда костёр прогорел,
Его подданные собрали пепел
И развеяли его по ветру,
И память о великом князе
Навсегда осталась в их сердцах.
Его преемник
Правил мудро и справедливо,
Природа благоденствовала,
Достаток не истощался,
И человеческая память
Связывала его с мудрым небесным правителем,
Который жил на Земле,
И стал богом.
Они приносили ему жертвы,
И он стал являться им.
Небесным всадником
На дымчатом скакуне,
Из столетия в столетие
Память крепла.
Благодарные люди
Регулярно возносили ему
Хвалебные гимны.
Наполняя его силою.
И согласие
Между людьми и богом
Крепло от столетия к столетию.
И навсегда остался он
В их памяти
Как Бог Перун —
Повелитель грома и молнии,
Повелитель дождя.
Так закончилась эта история.
История о том,
Как человек стал Богом.

Один комментарий

  1. Как жалко, что наши люди хорошо знают греческие мифы и греческих Богов (я сама из мультиков, из фильмов с детства о них узнала), а свои родные Боги пришли в забвенье. Хотя удивительное дело — сколько не выжигала вера христианская народную память — не удалось ей полностью убить её. У меня есть книга 1987 г. выпуска «Живая вода. Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок» — не открывала её 20 лет (как сын вырос), а сейчас взяла в руки и поняла, что эта книга — просто сокровище. Начинается книга так: » С искусством народа мы знакомимся в первой услышанной в детстве песне, сказке, в узнанной первой игре. Искусство следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который не знал бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни. Искусство народа, или фольклор — глубоко жизненно и бесконечно прекрасно». А далее во вступительной статье: о значении колыбельных песен; о пестушках и потешках, о песенных прибаутках; о закличках и приговорках; об игровых припевах и считалках; о сказках («В глухую полночь НА КАЛИНОВОМ МОСТУ бьётся со змеем о двенадцати головах Иван — крестьянский сын и широкими потоками течёт поганая змеиная кровь»); гаданьях; праздничных песнях; колядках; песнях — любовных и шуточных, былинных-исторических; о хороводных играх; о пословицах и поговорках. Далее — на 460 страницах все эти песни-прибаутки-сказки-считалки-гадалки и т.д., причём с пояснениями — какой смысл заложен. Или как нужно действовать: «Берут ручку ребёнка, водят по ладошке указательным пальцем и говорят: Сорока, сорока, сорока-белобока кашку варила…» ну и т.д. Я к чему так подробно всё пишу о книге — хочу подарить её семье наших русских язычников или в общину. Так что кого заинтересовала эта книга — оставьте в комментариях свой телефон. ДАЛЕЕ СООБЩЕНИЕ АДМИНИСТРАТОРУ: Невозможно прочитать никакие мифы, кроме этого — не открываются окна — выдают ошибку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *