О несчастных

О НЕСЧАСТНЫХ
 

  Сегодня мы поговорим о несчастных. С детства нас учат сочувствовать несчастным. Учат, что о несчастных нужно заботиться. Что им нужно помогать. И не объясняют, почему же они несчастны. И почему одни люди добиваются успеха и счастья, а другие влачат жалкое существование? И в чём причина этой видимой несправедливости? И несправедливо ли то, что один нищий, другой богатый? Один успешный, другой неуспешный. В чём причина счастья-несчастья человеческого?

Все люди рождаются с равными возможностями. Это звучит парадоксально, но это так. И физически, и энергетически структуры людей абсолютно идентичны. Исключение составляют откровенные дегенераты и уроды.
А все остальные люди о двух ногах и двух руках абсолютно одинаковы. Самой природой во всех людей заложены равные возможности. Но что мешает людям воспользоваться с пользой тем богатством, которое заложено в самом факте рождения в человеческом теле?
Когда общаешься с так называемыми несчастными, в глаза бросается один важный момент. Несчастные в своих несчастьях всегда винят что-то внешнее, но не самих себя, и главное условие своего счастья они видят в преобразовании внешнего. Не та власть, не те соседи, не те родители, не те учителя. Всё не то. И именно эти внешние условия они обвиняют во всех своих бедах. Несчастный считает, что от него самого ничего не зависит. А если это так, то в его жизни ничего измениться не может, пока не изменится среда его обитания. Именно это заблуждение и явилось в своё время причиной Октябрьской революции. Считалось, что именно общественный строй мешает всеобщему счастью, но почему-то демонстративно не замечалось, что во все времена добивались успеха и счастья люди самых разных социальных сословий. При царе мы во всех своих бедах винили царя. При коммунистах – коммунистов. Сейчас во всём виним олигархов. Но почему мы считаем, что счастье нам должны поднести на блюдечке? Где наша собственная ответственность за свою судьбу? И почему мы всеми силами прибегаем к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы снять с самих себя ответственность за свои собственные неудачи. Но ведь для этого нужно сказать правду себе в глаза. Горькую правду. А на это не всякий готов. Так убаюкивающе думать о себе, что я то хороший. Это они плохие. Они делают меня несчастным. У меня псориаз. Я не виноват. Я таким родился. Виновата природа или на худой конец – родители. У меня проблемы с потенцией. Виноваты бабы. А, скорее всего, сосед. Он занимается магией и, наверное, на меня наколдовал. Меня не любят женщины, и все, кому я делал предложение, мне отказали. Но я в этом невиноват. Нет такой женщины, которая смогла бы меня понять. Я получаю маленькую зарплату. Виновато начальство. И так далее. Винить в своих проблемах что-то внешнее очень удобно, но не продуктивно. Приятно жить иллюзией, что я значительно лучше, чем моя жизнь. Но это не позволит жизнь изменить к лучшему. Христианство уже две тысячи лет учит нас искать причины наших бед в происках Сатаны. Ну и что? Христианский мир стал счастливее? Поиск виноватых – это тупик, из которого нет выхода. Это путь вечной ненависти к тому, кого мы считаем источником всех своих бед. Нужно однажды пробудиться и сказать себе, что во всём, что со мной происходит, виноват я. Это я не умею устраивать свою жизнь. Мне отказывают женщины потому, что у меня отвратительный мелочный характер. От меня ушла женщина потому, что я не смог сделать её счастливой. Я, я не смог. Моя ошибка. Моя вина. Значит, я же её и могу исправить. Почему мне отказывают женщины. Да потому что в глубине души своей я их презираю. А почему я их презираю? Да потому что я слабый мужчина, и я очень боюсь, что женщины об этом узнают. А презрение к ним возносит меня на некий пьедестал, с которого я могу поплёвывать на них и в своих иллюзиях чувствовать себя настоящим мужчиной. И тогда они сами вынуждены за мной бегать. Но своим презрением я их всё равно держу на дистанции и не позволяю им узнать, что я просто трус и слабак. Хватит лгать. Стань сильным, и тебе не нужно будет морочить голову ни себе, ни противоположному полу. В Упанишадах сказано, что благодаря знанию человек достигает бессмертия, благодаря себе – силы. Ты можешь стать сильным. А можешь оставаться слабым. Это твой выбор. Но тогда ни кого не вини в том, что у тебя нет детей. Если ты бесплоден, то это говорит лишь о том, что в твоей душе столько грязи, что сама природа сделала так, чтобы от твоего семени ничего не родилось на этой планете.
Если у тебя проблемы с психикой, помни. Если ты себе на уме, у тебя едет крыша. В Махабхарате сказано, что йога и медитация приносят огромные блага. Но всё это может принести большой вред, если делается с корыстными целями. Ты практикуешь йогу, и тебе стало хуже? Вспомни, с какими мыслями ты это делаешь? И тебе станет ясно, что с тобой происходит. Есть такая формула – хитрый сваливает вину на обстоятельства. Но такой хитрый перехитрит сам себя и останется с голой задницей.
Есть две точки зрения на причины человеческих несчастий: христианская и ведическая. С христианской точки зрения во всех человеческих несчастьях виноват кто-то, но не сам человек. Это или Сатана, или мировое зло. Не важно, как это назвать. Христиане видят причины своих бед в чём-то внешнем. И борются с этим внешним до скончания времени. И никогда не одержат победу. Вся его жизнь – это борьба с иллюзией мирового зла. Ведист видит причины своих несчастий в себе. Он понимает, что мир изменить нельзя. Мир совершенен, несмотря на видимое несовершенство. Можно изменить только себя и тогда мир откроет перед человеком возможность бесконечного счастья.
Гомонов Юрий, Русская Ведическая Община

Posted in Статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *