Семинар группы «Древо Рода»

Семинар группы «Древо Рода», выводы
  Нынешнее развитие нашего язычества перестало носить наступательный характер, и лично мною рассматривается не как развитие, а топтание на месте. В частности, наш КЯТ перестал казаться мне летящей стрелой и приобрёл образ болота, в котором эта стрела безнадёжно завязла. Попытка встряхнуть это болото и вновь пустить стрелу почему-то заканчивается агрессией против того, кто пытается это сделать. В результате к язычеству падает интерес общественности, происходит измельчание духовности.
На мой взгляд, понятие духовности не исчерпывается религией. Но духовность личности неразрывно связана её ведущей идеей, с идеалистической составляющей человеческого сознания. Насколько удаётся понять, сегодня языческая вера перестала давать людям ту духовную перспективу развития, которую они искали и, скорее всего, находили в язычестве в девяностые — двухтысячные годы.
Это свидетельствует о том, что к настоящему времени язычество не вышло к ожидаемым в недавнем прошлом духовным рубежам и не приобрело тот духовный образ и лик, которого от него ожидали. И если это так, то необходимо сделать следующее усилие по более совершенному воплощению язычества в современном мире. Язычество как религиозная идея должно всегда быть мечтой и ведущей звездой для русского человека. Но в том обрядовом и наукообразном строго реконструкторском язычестве, каким оно живёт у нас сегодня, люди не обнаруживают для себя ничего такого, что могло бы безошибочно вести их по современной жизни. В результате, в глазах многих людей, сила нашей веры — слабеет.
Такая ситуация требует немедленного исправления. Мы должны понимать, что язычество — это живая духовная нить, сплетаемая его носителями, а вовсе не этнографическая догма, утомительная в своём безусловном и холодном повторении, только лишь потому что так кто-то однажды описал данное священнодействие вот так, а не этак.

16 сентября 2011г. в помещении «Ладоги 100» состоялось заседание жреческой группы «Древо Рода». Группа сложилась в июле 2011г. в результате встречи на семинаре в Ростовской области, близ г. Волгодонска. Задачей группы был всё те же объединительные цели, которые ставились в языческом движении ещё 20 лет назад и которые до сих пор не достигнуты.
Качественно новым шагом в этом новом проекте является идея объединения на общности понимания целей и смысла языческой веры, на основе религиозного осознания мировой гармонии и мирового лада. С другой стороны объединительным основание является идея, что высшее божество для нас есть Белый Свет. В славянском понимании, Белый Свет – есть то первичное, что принадлежало Роду и было Родом в начале времён.
В настоящее время в группу входят Гомонов Юрий «Русская религиозная ведическая община» г. Волгодонск. Сырышев Андрей «Род Русов», Макеев Даурбек Моздокская районная религиозная община. Дионис и Верея «Славия», Москва. В эту группу был приглашён и я.
На встрече в Ладоге Даурбек рассказал о развитии язычества в Осетии. В результате было выяснено, что мы с ним (да и с остальными участниками группы) имеем единство во взглядах на вопросы развития и цели язычества как религиозного института. Не смотря на то, что христианство существует в Осетии со второго века, там сохранился серьёзный пласт устной языческой традиции. Сегодня он в основном собран, издан но не переведён на русский язык.

Во время своей работы, группа пришла к мнению, которое я по памяти озвучиваю следующими положениями.
1. Мы понимаем, что языческая религия является пространством духовного творчества, опирающегося на традиционное наследие.
2. мы понимаем, что нам необходимо мифологическое выражение идей и понятий нашего сегодняшнего исторического времени. Наша вера должна отвечать на духовные запросы наших современников.
3. Мы пришли к выводу, что этнографические данные не являются единственным основанием для истины. Поэтому возражения некоторых особо ретивых учёных о том, что раз о таких-то обрядах не известно из этнографических данных – то, значит, их никогда и не проводили, являются не только не обоснованными, но и попросту вредными для нашего духовного становления. А процесс становления язычества на территории бывшего СССР – всё ещё продолжается.
4. Мы фактически сошлись к мнению, что важным для нас является знание, полученное в экстатических обрядах нашей веры. Т.е. с определённого уровня понимания традиции, посредством религиозного обряда, возможно такое воспоминание и такое духовное открытие, которое может оказаться существенной составляющей нашей веры в дальнейшем. Т.е. мы поняли, что независимо друг от друга имеем примерно одинаковые представления о пути человеческого сознания к религиозному открытию.
5. Возможность религиозного и всякого иного творчества мы рассматриваем как волю богов или высшего божества, проявляющуюся через нас и наше сознание, нашу волю. В этом смысле мы становимся сотворцами вместе с богами.
6. Мы сочли допустимым и необходимым слагать песни и славления богам для языческих обрядов. Так же было сочтено возможным чтение этих текстов по книге в начале обряда.
7. Видение структуры экстатического обряда, ведущего к раскрытию сознания и получению божественного вдохновения, следующее:
А) Славление богов, согласно календарному времени, основанные на писанных текстах. При этом возможно чтение по книге.
Б) Молитвы и славления на основе устного слова и личного вдохновления
В) Время молчания и созерцания Мира в полном покое.
Г) Пение сольное, затем пение и общее
Д) Хоровод общий под песню или сказ
Е) Активное плясание с силовым выходом и изречением Слова. (Джигитовка по понятиям Даурбека)
Ж) Успокоение, благодарение богов, причащение плодами Матери — Земли, переход к трапезе.
З) Возможное повторение А)- Ж) после трапезы.
8. Наконец, был поставлен вопрос, что у нас нет религиозного писания. Его и не было у язычников. Но оно востребовано людьми сегодня. Поэтому такое писание требует своего материального воплощения. Нам нужны наши поэтические книги, в которых будет выражена суть нашего языческого понимания мира и конкретные языческие учения, возникшие среди наших народов.
9. Так же ставился вопрос о решении проблемы языческой школы, о путях изыскания средств и путях построения «моста» — связи между сегодняшними язычниками и массами простого народа.

18 сентября группа «Древо Рода» принимала участие в восстановлении капища в Царицыно. После, там же, на капище, я прочёл свой обещанный доклад по концептуальным вопросам языческой веры. Строился он из следующих пунктов:
1. Духовный путь русского язычника. Восприятие нашей веры по мере взросления человека в молодости и зрелости.
2. Нравственный Закон Рода и вечное бытиё Мира.
3. Закон равновесия сил Мироздания – учение Дарна.
4. Возрождение экстатической обрядности русского язычества.
5. Мировая цель, мировое назначение языческой веры и эволюция человечества.


Николай Сперанский
волхв Велимир, старейшина религиозной языческой группы «Коляда Вятичей»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *